favorite places / Prague

Я могу читать оды по размеру больше, чем гомеровские эпосы о моей любви к одному городу на свете – Праге. Могу, но не хочу, поскольку даже не хочется говорить очень много о нем. Есть вещи, которые нужно самому увидеть и прочувствовать. Однако любимыми местами, уже будучи там, очень захотелось с кем-то поделиться. И вот, here we go: 

  • Без сомнения, любимый район – Holešovice. Мне посчастливилось тут жить один год своей жизни, и я сразу же влюбилась. Однако года и всех последующих поездок не хватило бы на то, чтобы исследовать многочисленные уголки этого кусочка Праги: тут вы найдете и кинотеатры, уютнейшие кафе, необычные книжные магазины и даже музеи. На Холешовице кипит жизнь, абсолютно вас не напрягая. Это не центр, но до него рукой подать. Райское место и жить там – моя большая мечта.


  • Любимый книжный (отрывая от сердца Shakespeare a synové) тот, который находится в Национальной галерее в том же районе (и напротив моего любимого кафе - вот такой холешовицкий пузырь!). Наверное, дело в том, что там царит атмосфера искусства и всего, что с ним связано. Однажды я там провела больше часа, сидя и читая книгу, которая была, увы, мне не по карману, но я так ею увлеклась, что не смогла остановиться. Это, благо, не порицается и там даже есть для таких, как я, удобнейшие диваны. Благоволит также и то, что за пределами магазина в галерее проходят различные постоянные и временные экспозиции, которые можно посетить, всего лишь выйдя из него (возможно, с совершенной покупкой). 

  • Я очень ревнива, и касается это не только людей – мест тоже. О любимом кафе я никому никогда не рассказывала, но с недавних пор перестала по-детстки скрывать от всех его название и теперь смело везде делюсь его геолокацией. Это Kumbál. Уютнейшее кафе, которые мы нашли с подругами в далеком две тысячи четырнадцатом, когда искали место, где бы позавтракать. В последующий год каждую субботу в десять утра нас встречали в этом кафе улыбки девушек, работающих там, и постоянные посетители. Сюда можно с питомцами, что всегда вызывает бурю эндорфинов. Также здесь даже для Праги очень демократичные цены и вкуснейшая еда. В общем, теперь каждый раз, будучи в этом городе, минимальное двукратное посещение Kumbál-a –  маст. 



  • Место, при упоминании мной которого все немного щурятся и отмахиваются, но это тем не менее не умаляет его прелести – кладбище в Вышеграде. Один его недостаток – туристы. Но все равно, тут всегда тихо и спокойно. Меня всегда восхищает, как люди относятся к тому, как украсить место "пребывания" своих близких после их смерти. В отношении себя и в целом у меня немного иные взгляды, однако чисто с эстетической стороны гулять на Вышеградском кладбище всегда приятно. К тому же это позволяет немного успокоиться от городской суеты и побыть наедине с собой (не то чтобы мы всегда не наедине с собой, но тут получается чистый диалог).
    В этот раз, на свое удивление, я столкнулась с ранее не замеченным мною памятником, который поразил меня своей минималистичностью и величественностью. Вот он: 

Среди любимых мест, несомненно, особое место занимают парки – Stromovka и Letná. Гулять там и наблюдать цветение деревьев весной – особое удовольствие. 
О любимых ресторанах, думаю, можно целый пост написать (чем я, возможно, и займусь). 
А пока, 
всем теплых дней и улыбок! ☀️


Комментарии

  1. Здравствуйте. Спасибо большое за пост, очень актуально. У вас такие красивые фото! Надеюсь, будут еще посты о Праге. И вопрос: может вы знаете несетевые кинотеатры с хорошим репертуаром, либо просто атмосферные с красивыми залами?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет! Прошу прощения за поздний ответ :(
      В Праге из любимых мною несетевых - это Světozor, Bio Oko, Lucerna, Kino Atlas. Там дешевые билеты, показывают как новое, так и старое кино.

      Удалить

Отправить комментарий