1st quarter of the year: books

Возвращаясь к рубрике "my ... '18", в конце апреля я планирую написать о том, что больше всего мне понравилось за этот месяц. Но такая возможность за предыдущие месяцы была беспросветно утеряна, несмотря на отличные книги/фильмы/события, появлявшиеся в моей жизни. Не хотелось бы чего-то упускать из виду, только потому что меня не было в блоге, поэтому тут мы и поговорим об этом.


Немного статистики: за первый квартал две тысячи восемнадцатого я прочитала десять книг (мало!), из которых только три - фикшн. Все остальное – урбанистика, история, искусствоведение, киноведение, биография и научпоп. Вот такой сумбур. С тех пор, как я полюбила нон-фикшн (особенно эссе и искусствоведческое), читать приходится без разбора все, что соотносится с моим настроением и интересами на данном этапе жизни. Именно они управляют процессом выбора книг, и часто этот выбор падает отнюдь не на художественные произведения. Хотя чего это я... меня все устраивает.

Итак, мой январь:
– "Маленькая жизнь" Ханьи Янагихары (ЧИТАЙТЕ ВСЕ, я тоже отнекивалась, тоже не верила, что проберет до дрожи и до слез, но пробрало, черт возьми!)
– "FAQ Нью-Йорк" Романа Зинзера (классное собрание очерков о Яблоке... и если вы не знаете, почему Нью-Йорк = Большое Яблоко, то вам точно надо прочитать эту небольшую книжку)
– "Девочки" Эммы Клайн (такой своеобразный пересказ событий, связанных с Чарльзом Мэнсоном в шестьдесятых годах – увлекательно, но не добралось до тех самых струн души, которые отвечают за восторг и трепетное обожание)

мой февраль:
– "A little history of the world" by Ernst Gombrich (для справки: Гомбрих - именно тот человек, которого я буду всю жизнь благодарить за объясненное мне искусство и привитую любовь к нему (посредством книги "История искусств"). А историю мира он рассказал так, что все одновременно происходившие на планете события улягутся по полочкам в вашей голове, и вы даже, быть может, полюбите историю)
– "Открой глаза" Джулиана Барнса (отлично рассказано про некоторых художников и моментах из их жизней)
– "Марсель Дюшан" Каролин Кро (читать всем, кто обожает этого художника и считает его одним из величайших творцов двадцатого века)

мой март:
– "Одинокий город. Упражнения в искусстве одиночества" Оливии Лэнг (тот неловкий момент, когда все в восторге от книги, а ты вообще нет: наверное, дело в том, что всех привлекли истории художников, а вот мне хотелось больше из личного самой писательницы – этого я совсем не получила)
– "Кино как визуальный код" Марии Кувшиновой (много коротких историй о кино + в конце классный список для домашнего просмотра)
– "Некоторые вопросы теории катастроф" Мариши Пэссл (мне однозначно импонировал стиль писательницы и вообще вся история, но развязка оставила после себя неоднозначное впечатление – читать, если любите запутанные, (псевдо)интеллектуальные истории)
– "Что скрывает кожа. 2 квадратных метра, которые диктуют, как нам жить" Йаэль Адлер (показалась слишком субъективной для научно-популярной(!) книги, лучше прочитать из этой же серии про кишечник, чесслово)

В общем, как-то так. Из этих книг точно всем-всем советую Янагихару и Гомбриха. Первое понравится вам прекрасной историей, но не реальной, а второе – страшными рассказами из самой что ни на есть реальной истории человечества.

Пишите в комментариях, что вам из книжного приглянулось в первые месяцы года и что вы можете посоветовать!

Комментарии