MY BOOKS: "Letters of Note" by Shaun Usher

Если "S.", о которой я уже писала в блоге, была жемчужиной моей коллекции, то книга, о которой я сегодня расскажу, является без сомнения крупным таким золотым слитком её. Потому что эта удивительная книга – ни много ни мало целая коллекция писем разных людей со всего конца света. О некоторых мы, конечно, слышали: тут и Достоевский, и Ник Кейв, и Воннегут, и даже сам Да Винчи; есть те, память о которых так и канула бы в Лету, если бы не Шон Ашер, составитель книги – например матери, бросившие своих детей и написавшие свои краткие истории в приют. 


Письма удивляют, восхищают, обескураживают, печалят и наоборот вызывают улыбку. При прочтении неизменно чувство присутствия автора письма, будто вот он, совсем рядом, такой простой и удивительный человек (я бы назвала Джека Потрошителя исключением из правил), который пишет самое обыкновенное письмо. Хотя следует заметить, что слово "обыкновенное" я употребляю касательно самого акта написания писем, поскольку содержание оных всегда далеко не обыкновенное.


Сами посудите: вот письмо под названием "Шотландские оладьи". В нем подробно описан рецепт их приготовления с напутствующими рекомендациями и пожеланиями. "Ингредиенты рассчитаны на 16 порций, но если людей меньше, я обычно кладу меньше муки и молока..." Что может быть "обыкновеннее"? Да ничего. Разве что эмблема Букингемского дворца на бумаге. Подпись королевы Елизаветы II. И адресат – президент США Дуайт Эйзенхауэр.
Шикарно!


И все-таки, мне кажется, что Шон Ашер при составлении старался не просто брать рандомные письма, которые могли бы нас "зацепить" именами, но старался сделать так, чтобы содержание было релевантно нашим внутренним запросам, например, любознательности, поиску мотивации, идей, вдохновения, возможно, поиску новых героев и идолов. Ведь в книге, даже через одно письмо, раскрывается сущность человека, он предстает совершенно иным (и снова Потрошитель является исключением!)


На данный момент могу назвать следующие письма своими фаворитами: "Человек-слон", "Мой добрый друг Рузвельт", "Моя муза не лошадь", "Делай", "Быстрей приди ко мне".
Мне еще предстоит познакомиться со многими письмами, но невозможно сделать это в один присест. Письма – это то, что нужно как следует смаковать, осмыслять и прочувствовать. Поэтому эта книга и ценна – тут не только исторический и культурный материал, но и определенно пища для ума и души. Так что, могу посоветовать ее каждому, у кого внутри томится любопытство и жажда узнать многое о давно знакомых (и не очень) легендарных (и не очень) людях. :)

Комментарии